Кто такие студенты-партнеры Microsoft?

Сегодня на меня нахлынули воспоминания, да и в связи с новым набором в msp (Microsoft Studen Partner) в сети гуляют вопросы. Самый главный: “Что же это за зверь такой – студент-партнер Microsoft”

В далекие волосатые

x_dd099be3[1]

Как сейчас помню момент, когда я узнал про программу и захотел присоединиться. Это был День Технологий МС в Новосибирске. Со сцены, как всегда хорошо, вещал Миша Черномордиков. Те кто видел его в живую знают, что выглядит он несколько моложе своего возраста. Тогда еще недавно выпустившись из университета он выглядел не старше меня 17-летнего. В перерыве между докладами мы с однокурсником подошли к нему и спросили, как же он докатился до такой жизни. Тогда он и рассказал про программу, не слишком афишируемую в то время. И добавил что сразу после окончания вуза его пригласили в МС. Тогда я сказал – “хочу”.

По техническим причинам msp я стал лишь через 3 года (хотя наверное можно было быть настойчивее). Как я выполнил все необходимые тогда требования история отдельная(выполнил я из неформально, но зато с лихвой). И сейчас хотел бы поделится некоторым опытом, накопленным за 3 года, и развеять некоторые мифы.

Миф 1

развеяв  который я планирую потерять большую часть читателей

Вопреки мнению распространяемому людьми с “аллергией на Microsoft”, МС не платит нам денег. Вообще! Ни копейки! Нет, честно говоря однажды я получал деньги от МС на погашение билетов на самолет. Но МС уже давно отошла от этой практики – все ведется безналичным расчетом.

Да Microsoft вкладывает большие деньги в поддержку сообщества, но на зарплате только штатные сотрудники, которые обязаны не утаивать свой статус.

Для кого эта программа

или что, если не деньги

Это программа для тех, кому действительно нравятся технологии и продукты МС. Для таких людей у Microsoft всегда припасено что-нибудь вкусненькое. На самом деле, заниматься какой-то активной деятельностью в сообществе МС только ради бонусов невыгодно. Я не знаю ни одного человека, который бы на этом что-то приобрел. Все msp, mvp и пр. занимаются этим в первую очередь для себя, и потому что им это нравится.

Для меня программа студентов-партнеров была в первую очередь ключом в огромное и дружное сообщество энтузиастов. Здесь я ни разу не получал отказа в помощи и меня на посылали к гуглу. Вообще здесь есть много косвенных бонусов которые имеют ценность лишь для тех, кто хочет развиваться в стеке технологий МС.

x_3e75cfa5[1]

Миф 2

или не все так просто

Исходя из предыдущего текста и, возможно, чьего-то мнения можно решить, что быть msp очень просто. Знай потроливай на форумах любителей отличных вендоров. Но это не так. Таких задач вообще не стоит перед студентом партнером. Быть msp это довольно тяжелый и затратный по времени труд. Который, впрочем можно легко делать в свое удовольствие. Но стоит отметить, что недавно один из msp решил выйти из программы, за нехваткой времени.

Что же делает студент партнер

наконец-то суть

Если коротко, то студент партнер занимается популяризацией технологий МС в своем вузе. Его обязанности сродни обязанностям евангилиста масштабированным на вуз. Все три года что я являюсь студентом-партнерам я рассказываю другим студентам о том как они могут бесплатно получить лицензионное ПО. О тех или иных технологиях МС. Я призываю их участвовать в Imagine Cup и всячески стараюсь помочь им в освоении технологий МС. Все это мне очень нравится, и так же я получаю за это небольшие (и побольше) бонусы.

Но самое интересное все же не это. Интересно делать действительно большие дела: организовывать мероприятия на несколько сотен человек, связывать телемостом людей из разных часовых поясов, помогать людям изменить этот мир.

На сладкое

для тех кто дочитал

Как бы я не пугал на протяжении всей статьи, но МС уже на входе в программу дает замечательные бонусы. Я бы даже сказал большой аванс для вашей дальнейшей реализации в программе. С каждым годом количество и качество таких бонусов неуклонно растет. Так что новый набор в программу – это ваш шанс присоединится к нашей дружной компании. Microsoft ищет людей, которые хотят сделать мир лучше.

IMG_3632

Comments
One Response to “Кто такие студенты-партнеры Microsoft?”
Trackbacks
Check out what others are saying...
  1. […] MSP Summit. О том, кто такие студенты партнеры Microsoft, я уже писал, поэтому повторяться не буду. Вообще об этом […]



Добавить комментарий

