Фидбек на бета версию 2Гис для windows phone от 19.12.14

18 декабря, в ночь, вышла долгожданная бета версия 2Гис для windows phone с поддержкой оффлайн. Так как мне удается иногда близко пообщаться с разработчиками, я прекрасно знаю, что под капотом проделана огромная работа, которая не видна простым пользователям, но позволяет реализовывать многие замечательные вещи.

К слову сказать, для самой первой версии 2Гис для WP я тоже делал фидбек (он был не публичный). Та версия была ужаснейшего качества и пользоваться им было неприятно. В этот раз мне в руки попало в целом классное приложение, которым, несмотря на все описанные ниже недостатки, мне пользоваться очень приятно.

Собственно, фидбек публикую как раз потому, что это классное приложение, приносящее свежие идеи на платформу. И я надеюсь, что оно будет еще лучше.

Тормоза

Честно говоря, если бы не сообщения в моей ленте тви, я бы и не обратил на них внимание. Но надо понимать, что тестировал я на Lumia 1020, а это далеко не слабый девайс.

Список городов

На экране загрузки городов немного тормозят переходы по буквам. На моей 1020 не критично, но на бюджетных может раздражать.

Карта

  1. Иногда карта, зачем-то, отмасштабируется так, чтоб город было максимально видно. В этот момент заметны лаги. Тоже не то чтобы критично.
  2. А вот скорость прорисовки объектов хотелось бы получше.

Design

Глобально, дизайн мне нравится. Тут и соответствие фирменному стилю и все еще приложение под Windows Phone. Сам я совсем не дизайнер, поэтому тут скорее пожелания от опытного пользователя платформы.

Список городов

  1. Круги в качестве хедеров – решение интересное, но для платформы необычное. Традиционно круги обозначают кнопки, хотя тут они системные кнопки напоминают лишь отдаленно. На этом экране, они конечно интерактивны, поэтому это совсем не будет ошибкой. Хотя для себя я так и не решил, как я к ним отношусь.

    На другом экране используется подобный элемент. Лично я его активной кнопкой не воспринимаю, но допускаю что некоторые пользователи могут. Тут интерактивен весь элемент. Но если воспринимать круг как кнопку, то в Windows Phone принято, что у нее отдельное действие, связанное с этим элементом. Например, в списке звонков на WP, сам элемент начинает вызов, а круглая кнопка – переход в профиль контакта.

  2. В левом верхнем квадрате не хватает иконки (это переход на самый верх списка, где перечислены скаченные города).

  3. А вот эта кнопка – это совсем фу-фу-фу. Тонкая обводка, закругленные углы. Не надо так. 100%. Хорошо, что это единственный раз, когда я ее видел в этом приложении.

Инфопанель

Мне нравится идея такой панели. Ведет себя она предсказуемо и функционально. Умеет сворачиваться вместе с аппбаром. Отличная идея.

Но может имеет смысл вот эту часть панели сделать полупрозрачной, как в случае города? А при раскрытии анимировать в непрозрачность?

Темы

Я так понимаю голубой – это фирменный стиль, и от него в пользу акцентного не откажутся. Но было бы неплохо, иметь белую тему приложения. Меня раздражает, когда в приложении нет темной темы, думаю есть люди, которых раздражает отсутствие белой.

User Experience

Поиск

  1. Не нашел сортировку по расстоянию. Я бы вообще делал ее по умолчанию. Я конечно знаю, что могу написать что-то вроде «поесть около МГУ», но все же.
  2. Это не совсем про приложение, но в интерфейсе никак не отражено, почему по запросу «кафе» нашлась эта остановка. (когда-то она называлась «Кафе «Огонек»).

  3. Тут поисковой строке выставлен input scope Url (обратите внимание на кнопку .ru). Мне не ясно зачем. Может быть чтобы стандартных подсказок не было? Но так если вводить свайпом они все равно появятся. Может лучше все же Search (справа)?

Карта

  1. Все кнопки с обводкой, а компас, почему-то, нет.
  2. Вот тут я очень обидно не попал в дом. Один раз я попал в дом с 5го раза. Может стоит как-то притягивать попадание к значимому объекту?
  3. На том же рисунке не ясно зачем крест около поисковой строки. Поискового запроса нет, что кнопка уберет пин – неочевидно. В качестве кнопки для очистки истории тыканий у нее не очень удачное расположение: я, к примеру, держу телефон левой рукой. Вообще на WP в верхней части экрана только панель нотификаций, все остальное предпочтительно иметь внизу. Попасть по строке поиска еще не напряжно, а вот по крестику – требует дополнительного внимания.
  4. Предыдущая версия 2Гис, встроенные карты при нажатии кнопки местоположения приближают карту до определенного масштаба. Эта версия, почему-то, не масштабирует (карты яндекса тоже этим страдают, но мне не кажется то правильным)
  5. По опыту общения с 2Гис, ожидаешь что, когда выбрал маршрут общественного транспорта – он отобразится на карте. Тут, к сожалению, я получаю только список остановок, который не дает мне толком понять, едет ли транспорт там, где мне надо.

Инфопанель

  1. Панель несколько громоздкая. В большинстве случаев там есть как минимум одна пустая строка. Иногда 2, как сейчас на скрине ниже. Почему не уменьшать ее по контенту?

  2. Совершенно непонятно, почему при тапе по дому и первоначальному раскрытию панели, иногда вся информация пишется два раза, иногда большая часть.

    Может имеет смысл в этом случае (при раскрытии панели) верхнюю, более светлую часть вообще не показывать, а показывать сразу пайвот с адресом и всем остальным?

  3. Мне кажется, раньше 2Гис были каталогом организаций. Теперь же:
    1. я тапаю по дому и вижу надпись: 10 организаций.
    2. Тапаю по надписи – панель частично выезжает.
    3. Свайп вверх – панель открылась полностью
    4. Если не повезло – прокручиваю до самого низу (в Сан-Сити, например, пункт организации в экран не помещается).
    5. Тапаю на 10 организаций – получаю список

    Почему нельзя сразу показать элемент пайвота 10 организаций? Туда из даже грузить сразу не обязательно. А если совместить это с предыдущим пунктом – вообще замечательно получится:

  4. А еще надо обязательно проверить инфопанель с экранными кнопками навигации. Дело в том, что в WP 8.1 update 1 их можно свайпом через нижнюю часть экрана скрыть, или показать соответственно. Вот видео, как они выглядят и ведут себя
Добавить комментарий

